Ключевые особенности
«Трехтысячные» NVIDIA GeForce вместо архитектуры NVIDIA Turing, которая использовалась в серии 2000, базируются на архитектуре NVIDIA Ampere. В работе участвуют новые потоковые мультипроцессоры, которые позволили увеличить скорость операций практически вдвое. Более мощные RT-ядра дают возможность максимально реалистичной трассировки лучей с выполнением самых разнообразных сценариев (например, затенения). В новых видеокартах NVIDIA используется технология RTX IO, которая позволяет проводить загрузку и распаковку игровых ресурсов непосредственно на видеокарту, не используя промежуточное звено в виде оперативной памяти. Это существенно повышает частоту кадров, а результатом становится практически мгновенная загрузка игр.Интересна реализация охлаждения видеокарты в моделях RTX 3080, 3090. Они оснащены двумя вентиляторами, которые разнесены друг от друга. Один кулер из связки втягивает воздух из области около радиаторов и выбрасывает его за пределы корпуса ПК, а второй пропускает поток воздуха вокруг платы и сквозь радиатор. Воздух нагревается, поднимается, подхватывается штатными кулерами компьютерного корпуса и удаляется ими.
Трассировка лучей
Компания NVIDIA не впервые предлагает инновационные решения по части трассировки лучей: именно ею были разработаны RT-лучи и технология RTX-ON. Но впервые в 3000-й серии видеокарт эти решения, как и опция сглаживания (используется DLSS 2.0) преподносится не как отдельные инструменты для разных задач, а как единая функция.Реализованная RTX IO-технология отлично справляется с обработкой графических данных, моментально просчитывая путь лучей света при освещении, отражении от воды, зеркал, матовых поверхностей, фоновом или активном затенении. Это делает изображение более реалистичным, а предметы, включая самые маленькие, намного более четкими и детализированными.
Что лучше?
Немало людей задавалось вопросом: у кого из производителей более высокое качество трассировки: у NVIDIA с ее собственной разработкой (RTX на RT-ядрах) или у другой популярной технологии – Ray Accelerator, используемой на видеокартах RX 6000-й серии бренда AMD Radeon? Напомним, что технология Ray Accelerator предусматривает наличие ускорителей лучей (один ускоритель на каждый вычислительный блок) и работает на базе DirectX Raytracing (API) (программная реализация в библиотеке DirectX от Microsoft).Многочисленные пользовательские и экспертные тесты показали, что Ray Accelerator позволяет достичь средней частоты кадров на уровне 471 кадров в секунду (тест проводился на видеокарте Radeon RX 6800 с использованием приложения Procedural Geometry). Аналогичное испытание производительности карты NVIDIA RTX 3080 показало среднюю частоту кадров 630 к/сек, что на 33% быстрее, чем показатели конкурента. Однако будем объективны: при сравнении карт AMD и NVIDIA тесты производительности без трассировки лучей показывают практически равные результаты, а часто продукты AMD обгоняют конкурентов в чистой математической силе.
Купить видеокарты NVIDIA и оборудование от других производителей предлагает онлайн-магазин компьютерной техники и сетевого оборудования в Казахстане Moon. По любым вопросам, касающимся выбора комплектующих, обращайтесь за консультациями к нашим специалистам.